Приветствую вас на страницах блога «Инструменты для бизнеса». Сегодня мы с вами по говорим о таком вопросе, как поведенческие факторы, влияющие на раскрутку любого сайта.

Несмотря на то, что роль поведенческих характеристик web-сайтов, как факторов их ранжирования в выдаче основных поисковых систем, постоянно возрастает, о них известно достаточно мало информации. Однако уже сегодня можно утверждать, что все поведенческие факторы можно условно разделить на две большие группы. Это внутренние и внешние поведенческие характеристики web-проектов. Слово «условно» в данном случае употреблено по той причине, что все поведенческие показатели очень сильно взаимосвязаны между собой. Поэтому низкое качество внешних характеристик, как правило, приводит к тому, что ресурс не имеет возможности сформировать качественные внутренние поведенческие факторы.
Итак, основными внешними поведенческими факторами, являются следующие показатели web-сайтов.

CTR сайта.

Этот внешний поведенческий показатель отражает уровень кликабельности web-документа в выдаче поисковой системы. Многие оптимизаторы ставят под большой вопрос необходимость его существования, поскольку CTR, как правило, зависит от позиции ресурса в поисковой выдаче. Например, если web-документ находится в выдаче на первой позиции, то он получает около 60-70% всех кликов по его поисковому запросу.
Время, которое проводят пользователи поисковика на сайтах.

Данный поведенческий фактор может быть как внутренним, так и внешним. Если его считать внешним поведенческим фактором, то он рассчитывается алгоритмом поисковой системы, исходя из того, сколько времени ее пользователь находится на том или ином сайте до того момента, как он возвращается в поисковую выдачу.

 

Также к числу основных внешних поведенческих показателей качества сайтов относят такой показатель, как время, которое проходит с момента показа результатов поиска по запросу до того момента, как пользователь переходит на анализируемый сайт. Данный показатель сообщает поисковикам о качестве сниппета web-документа.
К числу внешних поведенческих показателей качества web-сайта стоит отнести и его социальную активность, так как наличие у проекта качественной социальной ссылочной массы сообщает поисковикам о высоком качестве его контента, а также его пользе для его целевых пользователей.
Кроме всего прочего, говоря о внешних поведенческих факторах, стоит отметить то, при помощи чего можно улучшить их качество.
Здесь можно выделить несколько важных моментов.

Во-первых, качество внешних поведенческих факторов, прежде всего, зависит от качества внутренней оптимизации web-документов сайта.

Во-вторых, существенно улучить данные показатели качества страниц сайта помогает такое мероприятие, как разработка эффективных сниппетов для них. Как выглядит сниппет, продемонстрировано на рисунке ниже, на примере запроса «Купить квартиру в Москве»

 

Составляя сниппет для web-документа, необходимо ориентироваться не только на то, чтобы он содержал ключевые слова страницы проекта, но и на то, чтобы он был информативным для целевых пользователей поисковых систем.

Рассмотрим более подробно как можно улучшить внутренние поведенческие факторы.

Первое, чего хочет добиться любой веб-мастер — чтобы посетители как можно дольше оставались у них на сайте и по возможности посмотрели несколько страниц. Добиться этого можно за счет размещения цепляющих ссылок на не менее цепляющие статьи в сайд-баре. (Сайд-бар — это правая или левая колонка вашего сайта). Так же стоит добавить атрибут target=”_blank”, чтобы при открытии посетитель находился на двух и более страницах. Это полезно для поисковиков.  К тому же если посетитель закроет страницу со статьей, он останется на главной и его могут заинтересовать другие статьи или он увидит флеш-игру, о которой мы поговорим далее.

Второй способ улучшения внутренних поведенческих факторов

Наверняка вы знаете, что в социальных сетях пользователи проводят много времени. Это вызвано наличием музыки, фильмов, игр, не говоря уже о личных контактов с друзьями. Что мы можем почерпнуть из этого? Правильно, размещать музыку и фильмы мы не сможем как минимум из-за отсутствия достаточных ресурсов, а вот флеш игру установить в сайд-баре — это нам по силам.

Чтобы это сделать, идем в админку блога и выбираем виджеты в разделе внешний вид.

 

Перед нами откроется окно настройки виджетов. Необходимо перетащить виджет «Текст» в то место боковой колонки, где мы хотим разместить нашу игру.

 


 

Далее копируем html-код с игрой в правую колонку

В заголовок можно написать то, что нужно показать посетителям, например: «посмотри забавную игру».

Ниже добавляется сам html-код.

<object>

<embed width=»250px» height=»250px» align=»» pluginspage=»http://www.macromedia.com/go/getflashplayer» type=»application/x-shockwave-flash» name=»крестики нолики» quality=»high» src=»https://business-instrumenty.ru/games/bs_gamesgames_com.swf»>
</object>

Параметры width и height указывают на ширину и высоту виджета, что позволит подогнать размеры под ваш сайт.

Как видите, есть много простых способов улучшить поведенческие факторы и увеличить посещаемость вашего сайта/блога.